Автоматизированное проектирование мебели

На предприятиях хоть какой отрасли индустрии, в том числе и мебельной, разные автоматические системы употребляются обширно, интенсивно, фактически раз в день. Само понятие САПР перебежало из узкопрофессионального лексикона в разговорную речь конструкторов и технологов. Но стали ли от этого проще и понятнее трудности внедрения и эксплуатации САПР на предприятии?

С чего следует начинать?

По сей день всераспространенным является мировоззрение о том, что для внедрения САПР на предприятии довольно установить компы и приобрести программки. На самом же деле этим не только лишь не завершается, а даже и не начинается процесс автоматизации производства. Неважно какая реорганизация на предприятии преследует полностью определенную цель: прирастить прибыль и получить определенные конкурентноспособные достоинства. Соответственно, и автоматизация должна служить достижению этих целей. Как следует, автоматизация начинается с выявления тех организационно-технических моментов, которые этому не содействуют. Эта работа просит познания не только лишь всего производства в целом, но стратегических планов его развития, потому проводиться она должна или конкретно высшим управлением предприятия, или при его активном участии. В неприятном случае велика возможность "кусочной" автоматизации, другими словами автоматизации от дельных участков и работ. Это тоже нередко дает полезный эффект, но он несравним с эффектом всеохватывающей автоматизации.

Таковой подход никак не значит, что заавтоматизировать нужно все и сходу. Это и недешево с вещественной точки зрения и не всегда комфортно с организационной. Автоматизацию следует начинать с более "узеньких" мест, равномерно распространяя ее на все службы предприятия. Главное при всем этом - не терять стратегической цели. Любая новенькая программка должна быть совместима с уже работающими программками. В целом они все должны создавать единое информационное место предприятия.

Сейчас о том, что следует ждать от САПР. Представления управляющих об этом довольно монотонны. Их можно поделить на три группы. 1-ые ожидают моментального эффекта, и через неделю после установки программ начинают теребить собственных профессионалов и добиваться результатов. 2-ые вообщем считают, что САПР - это химера, очередной метод выманить у их средства. И те, и другие далеки от правды. Нет, и не будет автоматических (работающих без активного роли человека) систем проектирования! Только человек способен к абстрактному мышлению, возможности копить познания и опыт, принимать решения на их базе. САПР - это автоматическая (а не автоматическая) система проектирования, другими словами система, в какой функции правильно распределены меж человеком и компом. И это не миф. Это реальный метод существенно прирастить производительность труда конструкторов и технологов. Есть огромное количество трудозатратных, рутинных и долгих по времени задач проектирования, которые пре красно решаются на компьютере. В качестве приме ра назовем хотя бы задачку формирования хороших по использованию материала и технологичных по выполнению карт раскроя.

Полностью правильным является третье мировоззрение: САПР это средство облегчения конструкторских и технологических работ. Автоматизация дает возможность переложить всю рутину на плечи компьютера, освобождая время высококвалифицированных профессионалов для воплощения их творческих инженерных мыслей.

Вопрос выбора программного обеспечения САПР является очень нетривиальной задачей. На рынке предлагается много разных программ. Предлагаем обычный опыт: берем маркетинговые описания всех программ и удаляем из текста их наименования. После чего ни один спец не обусловит, где чье описание! Почему так? Да просто по тому, что главные этапы производства мебельных изделий известны, как понятно и то, что все их нужно заавтоматизировать. Потому все мебельные САПР делают одно и тоже. Но для мебельщика принципиальным является не только лишь то, что программка делает, да и то, как она это делает. Обычной пример: две программки дают карты раскроя листовых материалов с схожим значением коэффициента использования материала, но при всем этом одни карты просит вдвое большего количества перенастроек станка. И таких примеров можно привести 10-ки.

Отсюда вывод: импульсивный, чувственный подход при выборе САПР, подход, основанный толь ко на исследовании маркетинговых материалов, неприемлем. Выбор системы должен быть системным, в нем должны участвовать и управление предприятия, и спецы. Управление ставит стратегические задачки, а спецы оценивают и ассоциируют способности определенных САПР исходя из убеждений решения этих задач.

В процессе этого контактировать нужно только с разработчиками программ, либо их дилера ми. Нелицензионные (пиратские) копии программ, в обилии предлагаемые на рынках, часто являются устаревшими и неправильно работающими, что не позволяет оценить их способности полностью. Гласить же о суровой автоматизации на базе таких программ полностью глупо. Да, они еще дешевле, но эта экономия обманчива: торговцы таких программ не предоставляют гарантий свойства продукции, а покупатели лишены консультаций, гарантийного и послегарантийного сопровождения - обязательных критерий удачной автоматизации предприятия.

Общие требования

Для исключения ошибок при выборе САПР следует направить внимание на последующие моменты:
· Настоящая АВТОМАТИЗАЦИЯ. Система должна заавтоматизировать работу, другими словами делать операции как минимум в два раза резвее, чем это делается вручную. Это достигается в этом случае, если она имеет дружеский интерфейс, широкий набор команд, и в тоже время не противоречит обычным подходам к проектированию.
· ДОСТУПНОСТЬ. Неважно какая, даже самая обычная и комфортная САПР - это очень непростая и функциональная программка. Самостоятельное исследование ее способностей и механизмов работы займет довольно много времени, но, невзирая на это, значимая их часть все равно остается "за кадром". Теорема, испытанная временем и опытом работы сотен компаний, заключается в том, что покупка САПР без способности пройти обучение и получить квалифицированную и оперативную техно поддержку - это выбрасывание средств на ветер.
· ОКУПАЕМОСТЬ. САПР должна приносить дополнительную прибыль, а означает сокращать сроки разработки изделий, уменьшать их материалом кость, исключать хищения материалов и девайсов и т.д. Все это можно оценить, пристально изучая многофункциональные способности системы до ее приобретения.
· УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ. Каждое предприятие имеет свою мебельную нишу, свои особенности технологического процесса производства мебели, свои принципы учета и снабжения, собственных поставщиков материалов и девайсов и много других личных особенностей. Система должна уметь настраиваться на эти особенности, при этом делать эти опции должен сам юзер без роли разработчиков. В неприятном случае он окажется агрессивно привязанным к разработчикам в том смысле, что за каждую доработку с него будут добиваться, дополнительные средства: кто же будет работать безвозмездно!
· ОТКРЫТОСТЬ. САПР - это часто не единственная автоматическая система, которая употребляется либо будет употребляться на предприятии. Есть автоматические системы управления предприятием, бухгалтерские, расчетные, складские и другие программки. Фактически всем им нужна информация о выпускаемых изделиях. Как следует, САПР должна уметь "встраиваться" в уже имеющиеся и будущие технологические цепочки. Для этого, как минимум, нужен экспорт данных в форматы, которые будут "понятны" другим программкам. Отсутствие таковой способности не дозволит расширить круг решаемых задач.
· МАСШТАБИРУЕМОСТЬ. Выше говорилось о том, что процесс внедрения САПР может осуществляться поэтапно, другими словами она обязана иметь модульную структуру. При этом и при исходном внедрении, и при каждом следующем наращивании мощности система должна предлагать решения, учитывающие сразу и потребности предприятия, и его денежные способности.
· ДОЛГОВЕЧНОСТЬ. САПР - продукт длительного использования. Обычный ход внедрения и эксплуатации системы может гарантировать только размеренная компания, имеющая огромное количество юзеров, приличный срок продаж и размеренное положение на рынке. Кстати, это далековато не всегда определяется количеством и частотой выпускаемых версий и обновлений.

Эти аспекты позволяют оценить потенциальные способности САПР, но не гарантируют того, что избранная в согласовании с ними система обязательно даст рост производительности труда. Традиционное определение САПР начинается со слов: "САПР - это организационно-техническая система", потому только техническими мероприятиями не обойтись.

Определяем пути

Есть один, очень значимый принципиальный момент, не учесть который нельзя. Интересы отдельного спеца, интересы структурного подразделения и интересы предприятия в целом часто очень различаются. Автоматизация же принуждает их работать в единой информационной среде, а это не всегда прибыльно определенному человеку либо подразделению. Например, часто в процессе внедрения САПР выявляется излишнее количество профессионалов в том либо ином подразделении, а это угрожает увольнением либо переходом на новый участок. Найти и согласовать все эти интересы довольно трудно, по этому организационную подготовку к внедрению САПР легче инициировать управлению предприятия.

Отметим три принципиальных момента этого процесса. САПР обхватывает все подразделения предприятия, каждое из которых будет работать со собственной частью (модулем) системы. Хоть какой спец на собственном рабочем месте может отлично освоить собственный мо дуль, но это еще не гарантирует действенной работы предприятия в целом. Структура предприятия должна соответствовать условиям работы в рамках автоматического производства, и, сначала, нужно улучшить обмен информацией меж подразделениями. Это 1-ое.

2-ой момент состоит в том, что с самого начала работ по автоматизации нужно верно обозначить время, отводимое для освоения системы и внедрения главных ее частей в создание. По опыту ряда компаний оно колеблется в границах от 3-х месяцев до полугода. Просто научиться работать в той либо другой системе спец может и за неделю, но это далековато не тот уровень, который нужен для действенной работы. Наполнение баз данных, настройка системы на специфику предприятия, анализ и нормирование производства, унификация проектных решений, исследование методики и приемов автоматического проектирование - вот далековато не полный список тех задач, которые решаются в процессе внедрения.

Последующий момент - обучение профессионалов. Нередко руководители сберегают на этой статье расходов, мотивируя тем, что грамотный спец способен освоить систему без помощи других. Так то оно так, да не совершенно. Он быстрее отыщет определенные пути решения намеченных целей, а вот будут ли они оптимальны - это еще вопрос. Суровые системы имеют сотки юзеров, опыт работы которых анализируется и обобщается разработчиками. Научиться использовать этот опыт в собственной работе - вот цель обучения. Многие руководители компаний уже удостоверились в том, что издержки на обучение окупаются еще резвее, чем они подразумевали. Но обучение не должно быть ради обучения, оно должно осуществляться при необходимости. Лучше начинать обучение, уже имея некий опыт работы. В данном случае спец будет учиться преднамеренно, решать с педагогом свои определенные вопросы, разбирать примеры из практики собственной работы. Кстати, наличие учебных центров и программ обучения - один из характеристик стабильности и долговечности системы.

Естественно, все вышеупомянутое - теория, попытка классифицировать опыт многих компаний по внедрению разных САПР, а что все-таки на практике? В на стоящее время на рынке представлено несколько систем, в той либо другой мере отвечающих рассмотренным требованиям. Информацию о их можно получить на хоть какой мебельной выставке, в спец повторяющейся литературе либо в Веб. Владея приблизительно равными многофункциональными способностями, они значительно различаются по интерфейсу, методике организации работ, реализации определенных проектных операций. Задачка юзера - методом сравнительного анализа этих систем избрать ту, что в большей степени удовлетворяет потребности конкретно его предприятия.

Коротко разглядим, как соответствует имеющимся аспектам система Базис-Мебельщик. Сначала, это всеохватывающая система автоматизации мебельных компаний, построенная по модульному принципу. Каждый модуль решает одну из задач проектирования и производства мебели: конструирование изделий, раскрой листовых и погонных материалов, расчет экономических характеристик, учет материалов и девайсов, формирование управляющих программ для станков с ЧПУ, трехмерная визуализация. Каждый модуль решает свою за дачу без помощи других, используя в случае необходимости результаты работы других модулей, также готовит данные, которые могут потребоваться для предстоящей работы. Такая структура и принцип функционирования системы, не считая основной задачки увеличения эффективности производства, позволяет решить еще две:
· организовать поэтапное внедрение системы на предприятии, что очень животрепещуще при недочете денег; · включать в общий процесс автоматизации предприятия программки других разработчиков, к примеру, программки бухгалтерского учета.

Современное решение

В текущее время Базис-Мебельщик интенсивно эксплуатируется на нескольких сотках мебельных компаний: больших и маленьких, выпускающих серийную мебель и изделия по личным заказам. Анализ срока окупаемости системы по большинству компаний приводит к цифрам от трех-четырех месяцев до восьми-девяти.

Один из главных принципов, заложенных в систему Базис-Мебельщик, состоит в том, чтоб предоставить юзеру наивысшую возможность адаптации системы под его специфику. После приобретения системы связь с разработчиками остается лишь на уровне консультаций и обучения. Все опции (применяемые материалы, фурнитура, технологические процессы, нормы выполнения операций и т.п.) юзер делает сам по имеющимся методикам.

Система Базис-Мебельщик - универсальная, она позволяет работать с хоть какой корпусной мебелью независимо от ее трудности: кухонной, офисной, мебелью для жилых комнат, гостиниц и пансионатов и т.д. При всем этом каждое спроектированное изделие может служить макетом для новых изделий. Для этого в системе разработан особый аппарат редактирования изделий.

Базис-Мебельщик просто сопрягается с другими программками. В нем предусмотрены способности экспорта инфы в более пользующиеся популярностью фор маты обмена данными.

Одной из отличительных особенностей системы Базис-Мебельщик является технологичность реализации проектных операций. К примеру, крепежная фурнитура может устанавливаться с автоматическим учетом шага 32 мм, карты раскроя оптимизируются не только лишь по аспекту минимизации отходов, да и с учетом малой трудозатратности, чертежи формируются автоматом в согласовании с требованиями ЕСКД.

Система Базис-Мебельщик находится на рынке чуток больше 5 лет, а ее макет система Базис-Конструктор - более пятнадцати.

На фирме БазисЦентр сотворена многоступенчатая сервисная служба, включающая в себя консультации по телефону и электрической почте, обучение, как на местности разработчика, так и на местности юзера, региональные семинары. В текущее время работают более 10 дилерских центров в Рф, Украине и других государствах, и их количество повсевременно вырастает, как и количество юзеров системы.

Таким макаром, система Базис-Мебельщик может служить неплохой основой реальной автоматизации мебельных компаний.

Угол Т-образный 15/10 мм цвет сосна 4 шт.

Угол Т-образный употребляется для отвода от кабель-канала перпендикулярной полосы, соединения 3-х каналов в форме буковкы «Т». Упрощает установка и дополнение проводки, защищает кабель от повреждений, воды и пыли, обеспечивает резвый доступ к проводам. Угол используется при прокладке кабель-каналов в жилых помещениях, кабинетах.