Будни ФАС: картели, рейтинг, госзакупки…

Финансовая политика Рф формируется, в том числе, и ы Федеральной антимонопольной службе. Потому тем паче любопытно, какие задачки решает ФАС, что именуется, в каждодневном режиме.

26 февраля заместитель управляющего ФАС Андрей Цариковский представил в Госдуме Законопроект об усилении ответственности за картели.

Законопроект «О внесении конфигураций в ФЗ «О защите конкуренции и отдельные законодательные акты РФ в части увеличения эффективности, выявлении и пресечении ограничивающих конкурентнсть соглашений и согласованных действий»прошел долгое обсуждение, рассматривался в деловом обществе, правоохранительных органах и Совете безопасностии внесен в Госдуму и Правительство.

Картели – одни из главных и тяжелейших нарушений в экономике, они тормозят развитие страны, что в особенности критично в годы, когда реализуются нацпроекты. Исключительно в прошедшем году ФАС выявила 926 картелей и антиконкурентных соглашений, большая часть из которых – сговоры на торгах, также с органами власти и муниципальными заказчиками. А по оценкам Совета безопасности РФ, экономика страны от сговоров на торгах и товарных рынках теряет до 1,5% ВВП.

При всем этом документ не дает новые возможности ФАС, а уточняет уже имеющиеся.

Так, предусматривается право ФАС получать впрямую от правоохранительных органов результаты оперативно-розыскной деятельности, если идет речь об уголовно-наказуемом картеле. ФАС и на данный момент может получать эти материалы, но по очень долговременной и запутанной процедуре. Орган, проводящий ОРМ, рассекречивает материалы и передает их следователю, и если тот решает о возбуждении уголовного дела, то имеет право передать их в ФАС для возбуждения дела о картеле. Но часто следователь не может возбудить уголовное дело, т.к. нет решения ФАС.

Последующее – это право ФАС в случае неожиданных проверок по делам о картелях изымать предметы и документы, имеющие доказательное значение по делам о картелях. ФАС уже имеет право проводить выемку данных доказательств, но в отличие от других органов, ФАС, как и ФНС, проводит долгое расследование и нередко начинает с подготовительных неожиданных проверок. Часто в эти моменты обнаруживаются документы очевидно ненадобные в гражданско-правовом обороте.

Не считая того, нужно право ФАС получать индивидуальные данные и сведения об абонентах услуг связи – не содержание дискуссий, а Айпишника. На данный момент это право также есть, но в случае, если роль в торгах ведется с индивидуальных компов. Но в современном деловом обороте больше процедур проводится через мобильные средства связи.

Предусматривается повышение срока давности по расследованию антимонопольных дел о картелях до 6 лет. Это связано с тем, что срок давности рассмотрения дел о картелях 3 года, а по уголовным делам о картелях – от 6 до 10 лет.

Определяется порядок заключения и прекращения соглашений о сотрудничестве компаний, признавшихся в картелях. Уже на данный момент согласно КоАП РФ ФАС высвобождает от ответственности первого признавшегося в картеле и смягчается наказание для второго и третьего. Но ФАС планирует заключать соглашения, в каких будут прописаны права и обязанности.

Андрей Цариковский выделил, что очень нужно отыскать баланс меж действенным расследованием картелей и правами бизнеса, которые ни коим образом не должны быть ущемлены.

А по воззрению представителя фракции ЛДПР Андрея Лугового, сейчас всем сторонам торгов прибыльнее условиться вместе, не соревнуясь за качество, при всем этом участники сговора ведут себя нахально и самоуверенно. Это связано с тем, что у ФАС не достаточно нужных рычагов воздействия – угрожать может, а достать и наказать – нет. Единственный случай, когда участники картельного сговора дошли до суда, произошел в Самаре, и никто не веровал, что такое в принципе может быть.

Самое увлекательное, что в начальной редакции законопроекта была норма, предусматривающая уголовщину за сговоры заказчиков иучастников торгов, но при обсуждении она пропала. Потому нужно разглядеть возможность внесения данной поправки. Главные противники законопроекта – большие компании, а их жалобы свидетельствуют, что документ нужен.

По Рейтингу встречают…

ФАС предлагает сделать Рейтинг деловой репутации бизнесменов, участвующих в закупках.

Как понятно, ФАС выступает не за конкурентнсть, а за честную конкурентнсть – и это большая разница. Но сейчас мера наказания для тех, кто некачественно исполняет договоры либо уклоняется от их заключения, есть – это Реестр нерадивых поставщиков, а меры поощрения – нет. Выходит компания может иметь огромное количество отменно исполненных договоров, а может их не иметь совсем, либо у нее были очень огромные штрафы – и они все находятся в равных критериях.

Потому для поддержки работающих на закупках радиво бизнесменов должна быть сотворена финансовая мотивация.

Ведомство подготовило поправки в законодательство о контрактной системе и закупках госкомпаний, предусматривающие упрощение доступа к закупкам и перевод их на современный уровень, в том числе, внедрение рейтинга деловой репутации бизнесменов и Закон о контрактной системе – 44-ФЗ и Закон о закупках – 223-ФЗ.

Этот Рейтинг должен формироваться автоматом на базе данных Единой информационной системы, и учесть, в том числе, количество, цена и качество исполненных договоров и соотнесение уплаченных штрафов к их цены.

Данные Рейтинга в дальнейшем могут употребляться при допуске компаний к торгам, оценке заявок и определении фаворитов на аукционах по совокупному аспекту – предложенной стоимости договора и рейтингу компании. Не считая того, это может быть существенное понижение обеспечения по договору, к примеру, в 3 раза.

Методов внедрения Рейтинга может быть огромное количество, но сначала его нужно сделать.В любом случае нужно, чтоб честные компании отличались от нерадивых, а у людей должно быть осознание их репутации.

Поправки, приготовленные ФАС Рф, ориентированы на рассмотрение в Минфин Рф, Федеральное Казначейство, рабочую группу при Гос Думе, ассоциациям бизнесменов, представителям экспертного общества из регионов, публичным организациям.

Раковина «Фостер» к тумбе 80 см

Раковина затратная «Фостер 800» — белоснежная фарфоровая чаша для тумбы либо столешницы. Поможет функционально организовать место ванной комнаты. Подходит для современного интерьера.

Размер — 15 × 45,5 × 19,5 см. Модель с переливом и с бактерицидным покрытием. Покрытие стабильно к царапинам. В комплекте — блестящее кольцо для переливного отверстия.

Преимущества модели