Лифтопад продолжается

Вчера в элитном столичном жилом комплексе «Алые паруса» в лифтовой шахте погибла дочь известного диктора Евгения Кочергина.

Но что конкретно вышло, следственный комитет до сего времени «уточняет» (удивительно, так как специалистам-лифтовикам должно быть все ясно с первого взора).

Одна из тиражируемых журналистами различных СМИ версий — обрыв троса — маловероятна. Так как даже обрыв 3-х тросов сразу не может привести к падению кабины — безизбежно срабатывают так именуемые ловители, которые заклинивают тормозные колодки на рельсах-направляющих, по которым движется кабина. Не сработать ловители фактически не могут — конструкция механическая, никакой электроники не содержит, пружина сжимает колодки как действие веса кабины прекращается (если обрыв тросов). Ну и в сообщениях звучало, что найдено женское тело, а не искореженная кабина с телом дамы.

Потому более убедительной смотрится версия, высказанная самим Евгением Кочергиным: при торможении кабины высокоскоростного лифта (а конкретно такие — скоростные — подъемники компании «ОТИС» установлены в этом здании, самый высочайший корпус которого насчитывает 48 этажей, 179 метров) от перегрузки произошел отрыв пола кабины, и пассажирка вкупе с ним провалилась в шахту с высоты 7-го этажа (где кабина, возможно, должна была тормознуть по вызову кого-либо из обитателей).

А вот вопрос — почему оторвался пол — остается пока открытым. Нужно подразумевать, что полы в лифтах обычно подвижные, они связаны с датчиком веса, который подтверждает нахождение пассажира в кабине, также докладывает о перегрузке, если такая есть. Пол опускается на несколько мм, когда туда кто-нибудь заходит, и подымается, когда кабина пустая. Не исключено, что конкретно кое-где тут и вышло разрушение несущей детали. Почему — пока не ясно, может быть, в итоге воздействия коррозии либо других причин. Ведь комплекс был построен сначала двухтысячных, за этот период времени в критериях завышенной влажности (комплекс стоит на берегу реки) могли интенсивно корродировать железные детали подъемника. Узнать это очень принципиально, так как под опасностью на данный момент жизни пассажиров, пользующихся другими лифтами в этом жилом комплексе (ну и других, кстати, тоже).

По последней мере один вывод сделать можно уже на данный момент: при эксплуатации не уделялось подабающего внимания состоянию силовых частей лифтовой кабины. И тут просматривается большая на сегодня неувязка: понижение квалификации персонала, обслуживающего подъемники в эксплуатирующих лифтовых компаниях. Если к этому добавить еще одну делему, о которой мы писали на страничках журнальчика и портала агентства («Лифтовой теракт готовим своими руками?!») — отсутствию подабающего внимания к вопросу подмены отработавших нормативный срок лифтов — то становится понятно: неудача уже стучится в двери многих из нас! Оставаться флегмантичными к этому дальше нельзя.

И очередное. Все СМИ тиражируют такую формулировку по поводу возбуждения уголовного дела: «Оказание работ, не отвечающих требованиям безопасности». Коллеги-журналисты, во-1-х. Работы нельзя «оказывать», это не по-русски! Работы — делают. А оказывают — услуги. И во-2-х: та 238-я статья Уголовного кодекса РФ, по которой возбуждено дело, именуется, меж иным, верно: «Создание, хранение, перевозка или сбыт продуктов и продукции, выполнение работ либо оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности».

Так что давайте не будем переписывать друг у друга глупости и безграмотности!

Балясина Вензель 900 мм

Балясина кованая «Вензель» применяется при изготовлении лестничных перил, огораживаний балконов в качестве опорного и декоративного элемента. Размер изделия — 900×180×12 мм. Балясина изготовлена из стали, она выдерживает достаточные нагрузки при эксплуатации и просто устанавливается. После установки все кованые элементы в составе конструкции покрываются краской с противокоррозийным эффектом.